Монополия Главного автовокзала распространилась на онлайн-агрегаторы

Монополия Главного автовокзала распространилась на онлайн-агрегаторы

28 января 2019

Единственный агент, которому ПАО “Донавтовокзал” дает право передавать данные о предстоящих рейсах электронным торговым площадкам - ИП Шеменев, больше известный, как “Donbilet.ru”. Однако предприятие полностью контролирует его действия.  

 

На протяжении года кассиры Главного автовокзала под различными предлогами не продают билеты на рейсы тех перевозчиков, которые по каким-либо причинам оказались в негласном “черном списке”, перенаправляя пассажиропоток на маршруты без разрешительной документации. Спасти неугодные организации транспортные компании за счет сотрудничества с онлайн-агрегаторами оказалось невозможно - ими также манипулирует ПАО “Донавтовокзал”.  

 

- Право передавать информацию о рейсах перевозчиков Ростовской области ПАО “Донавтовокзал” дает только ИП Шеменеву. Мы, соответственно, продаем билеты только на те рейсы, данные о которых он нам предоставил. Мы не можем это контролировать или как-то на это повлиять. Заключить контракт непосредственно с перевозчиком и продавать билеты на его рейсы по отдельному расписанию возможно, однако, в итоге, Автовокзал может просто не пустить таких пассажиров в автобусы. Юридически это возможно, практически - пока нет, - рассказал АРТТ представитель одного из сервисов по поиску и покупке автобусных билетов. 

 

Вышеописанную информацию Ассоциации подтвердили агрегаторы “Туту.ру” и “Busfor”. На их сайтах также размещены рейсы, данные о которых предоставляет исключительно ИП “Шеменев”.  

 

Убедиться в том, что “Donbilet.ru” вынуждает онлайн-агрегаторы сотрудничать с перевозчиками без разрешительной документации несложно. Так, например, они продают билеты на маршрут “Ростов-Харьков” в 21:00. Наименование транспортной компании нигде не указывается. Прибыв на Главный автовокзал для отправления, пассажиры уверены, что перевозчик имеет все разрешительные документы на маршрут, а на самом деле он осуществляет регулярный рейс без утвержденного расписания. Рейс обслуживает ООО “Алан-Транс”. 

 

Наряду с этим, многие рейсы добросовестных перевозчиков сервис не публикует. Подтверждающие нарушение документы имеются в Ассоциации работников транспорта и туризма. Также они были направлены в соответствующие органы.  

 

При этом, согласно сведениям, содержащимся в реестре регулярных международных автобусных маршрутов от 11.12.2018, перевозчик “Алан-Транс” обслуживает  направления “Ростов-Одесса” и “Ростов-Сухум”.  

 

Таким образом, ООО “Алан-Транс” осуществляет перевозки по международному маршруту без утвержденного в установленном порядке расписания, а ПАО “Донавтовокзал” допускает на свой объект транспортной инфраструктуры этого перевозчика, передавая  данные о рейсах в онлайн-агрегаторы.   

 

- Мы сотрудничаем со множеством автовокзалов страны. Ситуация, когда автовокзал распоряжается билетами на рейсы так, как он считает нужным повсеместна, но без нарушения законодательства, - отметил представитель сервиса по поиску и покупке автобусных билетов. 

 

Связь между Главным автовокзалом и сервисом “Donbilet.ru”, который контролирует размещаемые различными агрегаторами данные о рейсах, также очевидна. При попытке купить автобусный билет на сайте ПАО “Донавтовокзал”, пассажиры автоматически перенаправляются на сайт ИП Шеменева.  

 

- Учитывая то, что агрегаторы публикуют данные о маршрутах, которые им предоставляют автовокзалы, можно сделать вывод, что онлайн-сервисы сейчас, по факту, продают билеты на регулярные рейсы без утвержденного расписания. Почему власти пытаются решить проблему с “нелегалами”, прикрывающимися карпулингом, но игнорируют тотальную монополию автовокзалов?! - говорит Ирина Ал Зирки, президент Ассоциации работников транспорта и туризма.  

 

Напомним, что в скором времени перевозчиков Ростовской области ждет переход на нерегулируемый тариф. Только в 2019 году будут разыграны 422 межмуниципальных маршрута, в 2020-2022 годах - еще 181. Одни из главных целей грядущих изменений - обновление подвижного состава и возможность регулирования работы перевозчиков согласно заключенным контактам.  

 

- Кто захочет идти в транспортный бизнес, видя сложившуюся ситуацию и неконтролируемые действия Автовокзала?! Финансовое состояние компаний заведомо зависит от его расположения к ним, а лизинг ежемесячно выплачивать все равно нужно! Необходимо, чтобы в разрешительной документации в графе “Место отправления” был указан, не “Ростов-Главный”, а просто “Ростов-на-Дону”, ведь у нас в городе есть два автовокзала! Тогда они будут конкурировать между собой и пытаться привлекать перевозчиков выгодными условиями, а не безответственно диктовать свои правила! - заключила Ирина Ал Зирки.  

 

 

 

Комментарии

Иван
Жесть. Т.е. вообще нельзя покупать билет в онлайне, чтобы быть спокойным?
31.01.2019 16:53
Посмотреть комментарии
Саша
Кто-нибудь руководство заменит на вокзале когда-нибудь??Неужели никто не может на это повлиять столько времени??
31.01.2019 16:54
Посмотреть комментарии
Ростовец — ответ пользователю Саша
Оно уже новое))) а статья как раз написана под чутким руководством старого)))
06.02.2019 22:11
Закрыть
Напишите нам
 
Имя Отчество:
 
E-mail:
*
 
Номер телефона:
*
 
Сообщение:
 
*
- поля обязательные для заполнения!
 
 

Нажимая на кнопку Отправить, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Заказ обратного звонка
Имя Отчество:
 
Номер телефона:
с кодом города
 
Когда позвонить?
 
 

Нажимая на кнопку Отправить, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Напишите нам
 
Имя Отчество:
 
E-mail:
*
 
Номер телефона:
*
 
Направление:
 
Количество пассажиров:
 
Сообщение:
 
*
- поля обязательные для заполнения!
 
 

Нажимая на кнопку Отправить, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

+78632363325
пн-пт 8:30-17:30 «Ассоциация работников 
транспорта и туризма»
г. Ростов-на-Дону, ул. 2-я Луговая, 14