Более 9 млн.рублей потребовал ПАО «Донавтовокзал» с перевозчика за долг почти четырехлетней давности

Более 9 млн.рублей потребовал ПАО «Донавтовокзал» с перевозчика за долг почти четырехлетней давности

23 декабря 2019

Ассоциация работников транспорта и туризма продолжает подводить итоги года. Иски в сторону ПАО «Донавтовокзал» по поводу невыплат перевозчикам процента от проданных билетов и стоимости провоза багажа и ручной клади периодически «разбавляют» иски со стороны самого ПАО «Донавтовокзал», отчаянно пытающегося заработать на доверии или невнимательности транспортных компаний.

 

Так в ноябре ПАО «Донавтовокзал» решил «озолотиться» при помощи взимания долгов, которые якобы остались непогашенными еще в 2016-2017 годах! В распоряжении Ассоциации есть претензия к ООО «Югавтотранс», согласно которой транспортная компания должна выплатить 9 014 760 руб. задолженности за указанный период в течение трех дней. При этом у перевозчика сохранены подписанные с обеих сторон акты сверки за каждый месяц сотрудничества.

 

 «В случае неудовлетворения настоящей претензии ПАО «Донавтовокзал» будет вынуждено обратиться в арбитражный суд Ростовской области для взыскания указанной задолженности», - гласит документ.

 

Напомним, что общий срок исковой давности в РФ – три года, не говоря о том, что для перевозчика такое «письмо» означает банкротство предприятия.

 

- Если у ПАО «Донавтовокзал» получится взыскать с перевозчика неизвестно откуда взявшуюся задолженность за 2016-2017 годы, это будет означать, что ПАО «Донавтовокзал» создана «схема» способная обанкротить любую транспортную компанию! говорит Ирина Ал Зирки.

 

Помимо этого, ПАО «Донавтовокзал» не теряет и других возможностей заработать. Ранее ООО «Югавтотранс» не смогло взыскать задолженность по договору в размере 1 243 623 рублей, а также проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 62 626 рублей, из-за акта сверки расчетов между компанией и Главным автовокзалом, подписанного неуполномоченным лицом (со стороны ПАО «Донавтовокзал»). 14 ноября состоялось заседание суда, на котором апелляционная жалоба перевозчика не была удовлетворена, а некоторые документы по-прежнему подписываются неуполномоченным кругом лиц.

 

«При проверке посадочных ведомостей нарушений со стороны ответчика условий договора судом установлено не было. Ссылка истца на подписанный акт сверки с ответчиком судом отклоняется ввиду того, что акт сверки подписан со стороны ответчика не уполномоченным на то должностным лицом. Истец не представил расчет исковых требований, не обосновал исковые требования. Перечень услуг сторонами согласован не был. Следовательно, суд пришел к выводу, что предоставление инфраструктуры автовокзала, обилеченных третьими лицами, является услугой, согласованной сторонами», - решил Арбитражный суд Ростовской области 11 сентября 2019 года.

 

Отметим, что из-за нескончаемых проблем с ПАО «Донавтовокзал», зачастую перевозчики стремятся уйти в нелегальные перевозки. Перевозки «попутчиков» через интернет-сервисы   происходят без необходимых лицензий и другой разрешительной документации, что делает такие поездки небезопасными для пассажиров.

 

Для сравнения: в городах, в которых у перевозчиков нет конфликтов с автовокзалами  процент легальных перевозок значительно превышает процент нелегальных перевозок. У перевозчиков там просто нет необходимости уходить «в тень».

 

Получается, что, на сегодняшний день, от расположения ПАО «Донавтовокзал» зависит не только финансовое состояние транспортных компаний, но и их существование на рынке в целом. При этом перевозчики, обслуживающие межмуниципальные маршруты, понимают, что большинству пассажиров удобно отправляться и именно от Главного автовокзала, поэтому не отказываются от такого сотрудничества. В разрешительной документации в графе «Место отправления» указан «Ростов-Главный», данные о рейсах в агрегаторы также, по своему усмотрению, передает ПАО «Донавтовокзал».

 

Руководство ПАО «Донавтовокзал», вероятно, неправильно понимает роль самого ПАО «Донавтовокал», заключающуюся в посредничестве при продаже билетов (по сути, роль агента), придавая себе значение регулятора пассажирских перевозок, при этом основными участниками регулярных пассажирских перевозок являются перевозчик, организатор регулярных перевозок (уполномоченный орган власти) и пассажир.

Комментарии

Закрыть
Напишите нам
 
Имя Отчество:
 
E-mail:
*
 
Номер телефона:
*
 
Сообщение:
 
*
- поля обязательные для заполнения!
 
 

Нажимая на кнопку Отправить, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Заказ обратного звонка
Имя Отчество:
 
Номер телефона:
с кодом города
 
Когда позвонить?
 
 

Нажимая на кнопку Отправить, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Напишите нам
 
Имя Отчество:
 
E-mail:
*
 
Номер телефона:
*
 
Направление:
 
Количество пассажиров:
 
Сообщение:
 
*
- поля обязательные для заполнения!
 
 

Нажимая на кнопку Отправить, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

+78632363325
пн-пт 8:30-17:30 «Ассоциация работников 
транспорта и туризма»
г. Ростов-на-Дону, ул. 2-я Луговая, 14