Платить только через суд: такую позицию выбрал ПАО «Донавтовокзал» в 2019 году

Платить только через суд: такую позицию выбрал ПАО «Донавтовокзал» в 2019 году

05 декабря 2019

Как изменились условия работы для региональных и городских перевозчиков? На протяжении последних недель уходящего года Ассоциация работников транспорта и туризма будет подводить итоги работы основных участников развития транспортной отрасли в регионе - Министерства транспорта Ростовской области, Департамента транспорта г.Ростова-на-Дону и ПАО «Донавтовокзал».

 

Первую публикацию, посвященную подведению итогов, мы начнем с результатов деятельности организации, формирующей первое впечатление о донской столице для каждого приезжающего сюда гостя, одного из крупнейших автовокзалов России, ежемесячная проходимость которого, согласно информации на сайте организации, составляет более 250 000 человек - ПАО «Донавтовокзал».

 

ПАО «Донавтовокзал» являясь лицом, занимающем доминирующее положение на рынке услуг автовокзалов и остановочных пунктов в Ростовской области, злоупотребляя своим положением, ставя свои экономические интересы выше интересов перевозчиков, Министерства транспорта Ростовской области и Министерства Российской Федерации, нарушает условия заключенных договоров и совершает иные противоправные действия, дестабилизируя ситуацию на рынке пассажирских перевозок.

 

Организация не возвращает перевозчикам денежные средства от проданных билетов, либо возвращает с просрочкой, неправомерно пользуясь ими в период просрочки, в том числе на погашение многомиллионного банковского кредита своего основного акционера - ООО «ИПТС», предоставленного банком на покупку акций ПАО «Донавтовокзал». По данным, размещенным в картотеке Арбитражного суда Ростовской области, в сторону ПАО «Донавтовокзал» от перевозчиков в 2019 году было подано 14 исков, преимущественно о взыскании задолженности по договору на оказание услуг при организации и перевозке пассажиров, багажа и ручной клади. В 2018 году аналогичных исков было 20.

 

Для сравнения: в сторону краснодарского (АО "Кубаньпассажиравтосервис"), волгоградского (ГУП «ВОП «Вокзал-Авто») и ставропольского (ОАО АВТОВОКЗАЛОВ И АВТОСТАНЦИЙ) автовокзалов за 2018-2019 годы не было подано ни одного иска со стороны транспортных компаний!

 

Согласно информации Ассоциации работников транспорта и туризма, большинство остальных транспортных компаний (не подавших иски) также недовольны сотрудничеством, однако им для получения заработанных средств удается обойтись досудебной претензией, что также, вероятно, является сознательной схемой Главного автовокзала, позволяющей отсрочить платежи.

 

Не имеют финансовых проблем с организацией лишь «свои» транспортные компании. Также аффилированность ПАО «Донавтовокзал» выражается в ничем необоснованном установлении различных цен на аналогичные услуги при организации и перевозке пассажиров, багажа и ручной клади. В договорах «аренды объектов транспортной инфраструктуры» или «аренды линейных сооружений» «своих» перевозчиков стоимость пользования объектами транспортной инфраструктуры может достигать менее чем в 100 раз по сравнению с общими договорами «на оказание услуг при организации и перевозке пассажиров, багажа и ручной клади».

 

«Неугодные» перевозчики при наличии всех необходимых документов на право осуществления регулярных перевозок ставятся в неравное положение с конкурентами по прихоти посредника при продаже билетов — ПАО «Донавтовокзал».

 

Действия ПАО «Донавтовокзал» отражаются и на комфорте пассажиров, качестве пассажирских перевозок. Только в 2019 году Министерство транспорта Ростовской области провело 293 открытых конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (ранее тариф был регулируемым).

 

Где транспортным компаниям брать средства на обновление автопарка при сложившейся ситуации? Из-за вынужденного отсутствия заработка на многих маршрутах даже после проведения открытых конкурсов может так и не оказаться должного уровня техники.

 

- Как и зачем достойным перевозчикам проходить множество «квестов» для участия в открытых конкурсах, чтобы потом начать обслуживать маршруты и не иметь возможности получать с этого заработанные деньги? О каком обновлении и усовершенствовании транспортной сети в Ростовской области может идти речь, если компаниям не дают возможности спокойно существовать на транспортном рынке региона? отметила Ирина Ал Зирки, президент Ассоциации работников транспорта и туризма.

 

Жить в ожидании заработанных средств и постоянных судебных процессах, каждый из которых может длиться до полугода, имеет возможность не каждая транспортная компания. Молодое предприятие или перевозчик с новыми лизинговыми автобусами – тем более.

 

К слову, 20 ноября, состоялось судебное заседание, на котором было решено взыскать с ПАО «Донавтовокзал» в пользу одного из региональных перевозчиков задолженность в размере 1 391 863 рублей, а также проценты, начисленные на сумму долга с 2 октября по фактический день оплаты.

 

Стоит отметить, что губящие транспортную отрасль действия со стороны ПАО «Донавтовокзал» касаются не только местных перевозчиков. Так, например, 23 октября Арбитражным судом Ростовской области было принято к судебному разбирательству дело ООО «Центр транс сити». Московский перевозчик тоже обратился к ведомству с иском о взыскании задолженности по договору в размере 517 839 рублей, а также процента за пользование чужими денежными средствами в размере 11 943 рубля. Судебное заседание изначально назначили на 26 ноября, однако позже оно было отложено.

 

Сотрудничество федеральных перевозчиков с ПАО «Донавтовокзал» – это не только репутация самого автовокзала в России, но и «лицо» Ростова-на-Дону. Ежедневно через его перроны проходит 143 межсубьектных рейса, прибывающих из разных регионов и стран.

 

Долги перед перевозчиками, продажа билетов в салонах автобусов в обход неработающих касс (на Шахтинском автовокзале, Донецком остановочном пункте и на некоторых иных объектах транспортной инфраструктуры), вынуждено закрывающиеся рейсы, «конкурентные» кассы на территории автовокзала, нелегальный сбор денег с пассажиров за бронь, удержание из денежных средств от проданных билетов на непредусмотренные договором суммы за несуществующие услуги (оплата услуг по инкассации денежных средств и обработка банковских документов, оплата услуг паромной переправы в Республику Крым в период работы паромной переправы, предоставление инфраструктуры автовокзала пассажирам обилеченных 3-ми лицами), кабальные условия договоров между транспортными компаниями и ПАО «Донавтовокзал» - все проблемы, которые Ассоциация затрагивала на протяжении года, так и не были решены.

 

Таким образом, ПАО «Донавтовокзал» лишает жителей и гостей Ростова-на-Дону должного уровня обслуживания, а также загоняет как региональные, так и федеральные транспортные компании в финансовые ямы, не позволяя им развиваться – обновлять автопарк, расширять штат сотрудников, побеждать в открытых конкурсах на маршруты или даже просто существовать. Некоторые из перевозчиков вынуждены просто закрыть бизнес.

 

К сожалению, Министерство транспорта Ростовской области отстраняется от поиска решений данных вопросов, игнорируя многочисленные проблемы или просто не понимая глобальности происходящего. Несмотря на то, что конфликты между перевозчиками и ПАО «Донавтовокзал» - это спор двух субъектов, они играют огромную социальную роль для региона. И если транспортное сообщение жителей региона с донской столицей будет серьезно нарушено, спор двух субъектов превратится в большую проблему, в-первую очередь, не для ПАО «Донавтовокзал» и перевозчиков, а для Министерства транспорта Ростовской области.

 

Комментарии

Закрыть
Напишите нам
 
Имя Отчество:
 
E-mail:
*
 
Номер телефона:
*
 
Сообщение:
 
*
- поля обязательные для заполнения!
 
 

Нажимая на кнопку Отправить, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Заказ обратного звонка
Имя Отчество:
 
Номер телефона:
с кодом города
 
Когда позвонить?
 
 

Нажимая на кнопку Отправить, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Напишите нам
 
Имя Отчество:
 
E-mail:
*
 
Номер телефона:
*
 
Направление:
 
Количество пассажиров:
 
Сообщение:
 
*
- поля обязательные для заполнения!
 
 

Нажимая на кнопку Отправить, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

+78632363325
пн-пт 8:30-17:30 «Ассоциация работников 
транспорта и туризма»
г. Ростов-на-Дону, ул. 2-я Луговая, 14